В информационном центре ОП ЮУАЭС прошел интеллектуальный турнир «Разберем на атомы»

В информационном центре ЮУАЭС прошел интеллектуальный турнир «Разберем на атомы». Это завершающий этап информационно-просветительского проекта «Nuclear Education», который проводится для учащихся школ, гимназии и профессионального лицея города-спутника атомной электростанции. Конкурсантам нужно было доказать, что они хорошо усвоили информацию, которую в течение нескольких месяцев им пытались донести специалисты АЭС.

Тематика интеллектуального турнира школьникам была хорошо знакома, ведь в ходе проекта они побывали на различных объектах Южно-Украинского энергокомплекса: в лаборатории внешней дозиметрии и эколого-химической лаборатории, на полно-масштабном тренажере, Ташлыкской ГАЭС, метеорологической станции.

«Я уже второй год подряд участвую в проекте« Nuclear Education» и считаю его очень интересным, — отмечает участница турнира «Разберем на атомы» Юлия Блануца. — Особенно полезной эта информационно-просветительская программа является для тех, кто планирует связать свою жизнь с атомной энергетикой».
Впервые в рамках проекта «Nuclear Education» ученики провели целый день на Южно-Украинской атомной станции. Управление информации и общественных связей вместе с учебно-тренировочным центром разработали такой маршрут, чтобы у школьников сложилась максимально полная картина о работе предприятия. По словам организаторов проекта «Nuclear Education», детям важно понять, что атомная электростанция действует как единый механизм, где каждое подразделение, каждый работник играет важную роль.

Во время пятичасовой экскурсии рассказывали о том, сколько нужно работать, чтобы стать начальником смены станции, что делается для повышения уровня безопасности и надежности ядерного объекта, как готовят воду для собственных нужд АЭС. Вся эта информация понадобилась школьникам во время интеллектуального батла.

Турнир «Разберем на атомы» состоял из пяти туров: тест, видеовопросы «22», кроссворд «Электричество», блиц-опрос и индивидуальный конкурс. Какой вид топливного цикла действует в Украине, преимущества традиционной и альтернативной энергетики, откуда берется энергия в ядерном реакторе и какой уран используют в ВВЭР-1000 — на эти и многие другие вопросы участникам нужно было дать ответы. Конкурсанты хорошо работали в команде, активно поддерживали друг друга. Они справились со всеми поставленными задачами.

Читать ещё:  Повышение и перерасчет пенсий: Верховный суд пошел навстречу украинцам

Первое место и сертификат на 4000 гривен получила команда гимназии. Уже третий год подряд она набирает наибольшее количество баллов в конкурсе. Второе место и приз в размере 3000 гривен отдали ученикам школы №3. Бронзовым призером интеллектуального соревнования стали ученики первой школы. Им вручили сертификат на 2000 гривен. Поощрительными денежными премиями за активное участие отмечены команды школ №2 и №4, лицеисты. Кроме того, за индивидуальные достижения в проекте «Nuclear Education» ценными призами и медалями в номинации «Эксперт» награждены Кирилл Малаховский и Владислав Жуков, в номинации «Эрудит» — Александр Таужнянский.

В январе участники информационно-просветительской программы «Nuclear Education» начнут подготовку исследовательских работ, которые затем будут защищать на всеукраинском уровне. Член жюри конкурса «Разберем на атомы» Денис Бутырский отметил, что начатый управлением информации и общественных связей проект не только дает знания для школьников, но и позволяет популяризировать профессию атомщика: «Молодежь должна четко понимать, что у атомной энергетики большой потенциал. И ни одна альтернативная отрасль сегодня не может обойти ее по уровню мощности, объемам производства электроэнергии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *