Под сурдинку разглагольствований о партисипативной демократии

(100 дней Пароконного у власти или о корне коррупции в депутатской фракции политической партии «Еднисть» в Южноукраинском городском совете )

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — ИСТОРИЧЕСКАЯ

22 февраля исполнилось 100 дней пребывания у власти команды Виктора Пароконного.

Закончился этот день «прямым эфиром» городского головы на телеканале «Твій всесвіт». Сорок минут эфира многим приоткрыли, наконец, тайну, где «новый» градоначальник возьмет деньги на свои амбициозные планы, которые впечатлили даже самого губернатора:

— 30 миллионов хочет выручить от продажи Крытого рынка. (Когда-то, лет двадцать тому назад, Виктор Кириллович купил его у государства за каких-то полтора миллиона. Предварительно, как он сам утверждает, сбив цену с 6 000 000. Знал же, — как выгодно вложить бюджетные деньги!);

— за 10 миллионов продадут «Свитанок» и Книжный магазин;

— 82 миллиона – «простит» НАЭК ( долг ТВКХ атомной станции);

— атомная станция «от стыда за свои грехи» — построит новые очистные за 150 миллионов;

— губернатор «под впечатлением» проложит новые асфальтированные дороги в Алексеевку и Бугское — этак миллионов на 15-20;

— Остальное «слупят» с Поликаниной. Через суд.

Да, деньги (почти полмиллиона) на покупку 44 биотуалетов уже выделены из бюджета города. И, очевидно, будут установлены в первоочередном порядке. Это важно, ведь когда на южноукраинцев польется этот «финансовый ливень», многие из нас «от счастья» просто не смогут добежать до своих квартир…

От работы над этим материалом меня отвлек звонок от сотрудника КП «ЖЭО». В конце декабря 2015 года конкурсная комиссия горсовета по сдаче в аренду комму-нального имущества отказала Южноукраинской организации Компартии Украины в продлении договора аренды нежилого помещения по адресу проспект Коммунис-тический 8, площадью 25 квадратных метров. Это помещение организация арендует последние 15 лет. Отказали на том основании, что во время рассмотрения заявления, у членов комиссии (!?) « возник вопрос, относительно возможности перевода указанного помещения из нежилого в жилое для возможности в дальнейшем обеспечения реализации жилищных прав жителей города Южноукраинска».

Кстати, Виктор Кириллович, вечером 22 февраля много и подробно говорил об этом. По его подсчетам в городе еще есть ресурс приблизительно на 100 условных двухкомнатных квартир (или 5000 кв.м Ю.Т.). Стоить это будет городу 80 миллионов, (т.е. 600 долл. квадрат Ю.Т.) «Однако, это дешевле, чем строить новое жилье»- утверждает городской голова.

Так вот, отказав в 2015 году, чиновники почти через два месяца назначили мне на 16-00 23 февраля 2016 года «свидание». «Высокое собрание» из 6 человек во главе с председателем бюджетной комиссии горсовета хотело убедиться, что в «нолевом» помещении четвертого подъезда дома, тепер уже по адресу проспект Соборный 8, нет ни кухни, ни вытяжки, как не было их и 15 лет назад и 35 – во времена постройки дома.

Когда комиссия пришла, мне так хотелось сказать этим симпатичным людям, многих из которых я давно знаю, как отличных специалистов:

« Ребята, не мучайтесь! Отдайте одному из тех, кто еще не реализовал свои жилищные права в нашем городе эти несчастные 15 тысяч «баксов»! И он будет доволен, и мы будем продолжать платить арендную плату и пользоваться помещением!»

Но, я сдержал себя, понимая, что комиссия ни в чем не виновата, и только спросил у молодых депутатов и их помощников – знают ли они Анатолия Михайловича Козловского?

Не знают.

А спросил я не случайно. Ожидая высокую комиссию, судорожно и бессистемно перекладывая старые папки и архивы, я понимал, что помещение придется оставить, особенно после сказанного вчера Виктором Кирилловичем. Отчитываться то он будет квадратными метрами и семьями, а не деньгами.

Деньги это для мелких шулеров типа Горностая, который пытался заработать каких- то несчастных 10 штук «зеленных» на предложении ( Майору милиции!. Мама мия! Кому доверили бюджет города?!) содействия в переводе служебного жилья — в жилье, статус которого подлежит приватизации. О том, чем отличаются «Парогномики» от самого Виктора Кирилловича, я писал в 2010 году в одноименной публикации, а о «неимоверных талантах городского головы, способного пытку жаждой выдать за экономию воды, а асфиксию (удушение) за экологическое мероприятие» — еще в июне 2004 года, в публикации «Южнобугская сивилла». Обязуюсь опубликовать еще раз эти «мемуары» в ближайшее время. Поскольку, как выяснилось чуть позже, «игра» уже пошла «на все деньги».

Так вот, ожидая комиссию и перебирая архивы более чем десятилетней давности, я вдруг обнаружил ксерокопию «Спільної заяви Народного депутата України Козловського А.М. та Южноукраїнського міського голови Пароконного В.К.» от 11 апреля 2005 года.

За чтением совместного заявления и застала меня комиссия. Бывает же такое — нужный документ сам ложиться тебе на стол, для того, чтобы связать время!

Читать ещё:  Оскорблял сожительницу: жителю Николаевской области грозит 2 года тюрьмы

Вот, что писал и чему учил нас Виктор Кириллович Пароконный ( устами Козловского) в написанной для себя и для народного депутата совместном заявлении одиннадцать лет назад:

« Шановні южноукраїнці, шановні депутати Миколаївської обласної ради, шановні депутати Южноукраїнської міської ради.

Як Народний депутат України я маю нагоду та свій депутатський обов’язок звернутися до вас з наступним…

Я не тільки знаю, що навколо реформування житлово-комунальної галузі міста спричинилася спірна ситуація, а й знайшов можливим розібратися в цій справі та відповідно звернувся до керівництва держави з цього питання.

На мій запит головою уряду України Ю.В. Тимошенко дані відповідні доручення та вже отримані позитивні реагування від Миколаївської облдержадміністрації та Держжитлокомунгоспу України , в яких одностайно підтверджено, що проект «Дворовий комплексний пункт» це корисний проект не тільки для міста Южноукраїн-ська, а й для всієї держави. Як ще одне свідчення цього, цей проект став переможцем у Всеукраїнському конкурсі кращих практик в місцевому самоврядуванні в Україні в 2004 році в номінації «Житлово-комунальне господарство». Южноукраїнськ отримав грамоту та бронзову сову як вищу ознаку переможця в цій номінації…

Я наполегливо попросив міського голову забрати свою заяву та продовжити працювати на посаді, яку довірили йому тисячі южноукраїнців, адже визнання його та ваших новацій на державному рівні, вже в цей час, відбулося після подання заяви про звільнення за власним бажанням…

Шановні мої, тільки спільними зусиллями і керівництво, і мешканці зможете покращити своє життя. Так робіть це! Не шукайте крайніх, їх ще довго шукатимуть в нашій державі. На моє переконання то був складний час для нас всіх і всі робили помилки, подивіться на себе гарненько та виправляйте життя на краще, як цього вимагають Президент України, голова Уряду, Верховна Рада України й всі ми разом.

З повагою А.М. Козловський

Для тех, кто сомневается в подлинности этих документов, может пойти в архив и затребовать газету «Контакт» за март-апрель 2005 года и найти там и «сову» и само «совместное заявление».

Но дело не в этом, а в том, что и «сова» и «грамота» вновь появились на страницах газеты «Контакт» уже в № 93 от 3 декабря 2015 года, рядом с интервью В.К. Пароконного, громко названном «МИ ПРАЦЮЄМО НА ЗНИЖЕННЯ СОБІВАРТОСТІ ПОСЛУГ ЖКГ». Заметим, через три недели после третьей коронации городского головы.

Я об этом писал в материале, опубликованном на сайте Южньюз 11 февраля 2016 года буквально следующие:

«… на страницах городской газеты и городского сайта, кроме хвалебных од друг другу «кукушки и петуха», опять появилась «совы», «дипломы» и эскизные (!) «проекты». Утверждается, что новая власть обладает технологиями, которые имеет «третье патентное признание» и поддержку экспертного сообщества, а организованные Виктором Кирилловичем общественные инициативы требуют от власти провести демонополизацию предоставления коммунальных услуг. Нас приучают, что для этого еще и бюджетные деньги нужны…».

Поэтому, для того, чтобы разобраться в том, что же происходит на самом деле, для того чтобы понять где мы находимся, куда опять идем, и куда делись 11 лет нашей жизни, для этого мы должны все же разобраться, наконец, и в «совах», и в «грамотах», и в «государственном», «экспертном», а так же в «третьем патентном» признании, и в том, что такое демонополизация предоставления коммунальных услуг по Пароконному, и, прежде всего, — в сути конфликта, который привел к уходу последнего с должности городского головы весной 2005 года по «собственному желанию».

Для этого приведу еще одну выдержку из документа того времени – из «Открытого письма общественности города Южноукраинска к народному депутату Украины Козловскому А.М.», написанному в ответ на «спільну заяву», цитируемую выше:

«…Відносно ДКП. Хочемо теж зазначити, що ми не можемо говорити, що це корисний проект. Про це говорить тільки його власник та автор Пароконний В.К., його співавтори Семчук Г.М. – колишній голова Держжитлокомунгоспу, Гаркуша О.М. –колишній голова Миколаївської облдержадміністрації та інші. Жалкуємо, що тільки Вас не взяв міський голова до співавторів, адже Ви так опікуєтеся цим проектом і напевно могли б принести багато користі. Шановний А.М. Козловський, для проведення реформування ЖКГ в нашому місті, згідно інноваційному проекту, потрібно 16 мільйонів грн.., яких немає у громади. А продавати останнє майно, що належить громаді, для задоволення амбіцій міського голови ми не дозволимо.

Ми вимагаємо тільки дві речі: впроваджувати будівництво ДКП не за кошти громади міста, а, оскільки це інноваційний проект, то потрібно його автору використовувати кошти, отримані в банку, який, до речі, зробить і експертизу проекту, потім провести громадські слухання з цього питання та переконати мешканців міста в доцільності цього проекту.»

Читать ещё:  В Херсоне алабай растерзал 8-летнюю девочку

Другими словами, когда в конце 2004-го — начале 2005 года общественность и депутатский корпус окончательно осознали, что вся «распиаренная» Виктором Кирилловичем (и надо сказать довольно профессионально и маштабно, стоит только вспомнить проведенный в апреле 2004 года в Южноукраинске областной семинар во главе с губернатором, с шумным застольем, высадкой АЛЕИ деревьев и установкой на мемориале гранитной стелы с надписью: «АЛЕЯ. Висаджена учасниками семінару «Реформування житлово-комунального господарства на прикладі міста Южноукраїнська, який відбувся під головуванням голови Миколаївської облдержадміністрації Гаркуші О.М. 16 квітня 2004 року» ) реформа ЖКХ города сводится к одному «чудо домику» под названием ДКП, который стоит миллионы, а права на это «ноу-хау» в собственности у мэра – отношение к нему резко поменялось, в том числе и у простых людей. Ведь одно дело слушать велеречивые спичи мэра о том, как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной, и совсем другое – сортировать на кухне по мешочкам ТБО, когда муж не кормлен, дети плачут, а свекровь поедом ест.

Способствовали резкому падению авторитета городского головы тогда два обстоятельства.

Первое – общественность, которая в то время находилась поближе к Интернет- ресурсам, вытащила из базы данных Сайта патентов Украины «Опис до деклара-ційного патенту на корисну модель № 2477 від 15.04.2004 року «СПОСІБ ЗБОРУ ТА ВИДАЛЕННЯ ПОБУТОВИХ ВІДХОДІВ».

Оказалось, что это «изобретение» заключается в следующем:

(57 – формула винаходу) Спосіб збору та видалення побутових відходів, що включає прийом від НАСЕЛЕННЯ ВІДХОДІВ З ЇХ СОРТУВАННЯМ і визначенням винагороди для осіб, що їх здають, ущільнення металевих і поліетиленових відходів, упаковування сортованих відходів та їх транспортування на промислові підприємства вторинного користування або подальшої утилізації відходів, який ВІДРІЗНЯЄТЬСЯ тим, що ПРИЙОМ ВІДХОДІВ ЗДІЙСНЮЮТЬ ПОПЕРЕДНЬО ВІДСОРТОВАНИЙ НАСЕЛЕННЯМ, відомості про здані відходи вводять в комп’ютер із визначенням винагороди для осіб, що їх здають, тверді відходи розподіляють сортовано за кожним видом по контейнерах, а органічні відходи – в окремий вид контейнера, ущільнення твердих відходів проводиться під пресуванням, при цьому прийом здійснюють в декількох дворових комплексних пунктах, більш менш рівномірно розташованих по житловому масиву.

Еще больше шокировал всех список «изобретателей». Прежде чем опубликовать его, справедливости ради, хочу обратить внимание на то, что этот список определяет собственник декларативного патента. Многие из «изобретателей» понятия не имели, что их включили в эту авантюру, а сам список характеризует, прежде всего, собственника патента, а не тех, кого он туда включил. И публикую я его только в силу того, что В.К. Пароконный опять стал публичным человеком. Впрочем «Сайт патентов Украины» сегодня в интернете доступен каждому и по этой ссылке, по датам или фамилиям все все быстро найдут. Итак:

(72- повне ім’я винахідників) Пароконний Віктор Кирилович, Адилханян Геворг Араратович,Бабак Григорій Михайлович, Білик Борис Іванович, Білик Олександр Іванович, Гаркуша Олексій Миколайович, Грабовенко Лілія Олександрівна, Гук Василь Анатолійович, Гут Руслан Юрійович, Гут Світлана Станіславовна, Давій Володимир Васильович, Задорожний Валерій Пилипович, Зворигін Сергій Миколайович, Кузовенко Віталій Вікторович, Качко Світлана Василівна, Кочур Олена Іванівна, Майборода Олексій Анатолійович, Онищук Георгій Ілліч, Пароконний Євген Вікторович, Пітцик Мирослав Васильович, Саковська Тетяна Анатоліївна, Семчук Григорій Михайлович, Третяк Валерій Володимирович, Філонок Петро Олексійович, Шмідько Тетяна Дмитрівна.

Не менее неожиданной для южноукраинцев стала и информация о том, что соб-ственником патента на внедрявшиеся в городе новшества был непосредственно их городской голова:

(73- повне ім’я або найменування власника(ів) патенту) – Пароконний Віктор Кирилович

Таким образом, в соавторы себе владелец патента и главный изобретатель взял 24 «нужных» человека. Иногородних среди них трое, о двоих — губернаторе и министре – уже сказано, третьим иногородним в этом списке, оказался Питцик Мирослав Василье-вич – исполнительный директор Ассоциации городов Украины. Мирослав Васильевич и сегодня исполнительный директор АГУ. Поддерживать городских голов, особенно инициативных, его прямая служебная обязанность. Именно эта ассоциация обобщает имеющиеся практики в работе органов местного самоуправления в различных сферах жизни от практик в образовании и социальной защите, до практик в градостроительстве и ЖКХ. Их, практик, сотни, а за десятилетия возможно и тысячи. Издается специальный журнал. Судя по всему, в 2004 году исполнительный директор Ассоциации городов Украины Виктора Кирилловича поддержал и проект ДКП получил Грамоту и Сову, а вот Виктор Кириллович его просто использовал, включив в соавторы проекта, который не выдержал проверку временем и не просуществовал и полгода.

Читать ещё:  Парламент одобрил создание Фонда гарантий кредитов в агросфере

Я бы об этом не писал так уверенно, если бы в апреле 2005 года, после публикации «совместного заявления», о котором речь шла выше, — я не выезжал в составе делегации жителей города на прием к тому же, уже тогда заместителю министра ЖКХ Украины, Семчуку Григорию Михайловичу для того, чтобы уточнить — каково же отношение Минжилкомунхоза и его лично, как соавтора проекта, к изобретению Пароконного. О том, что он соавтор – последний узнал от нас. Тогда, я ему не поверил. Но сегодня верю. Потому, что входя на Сайт патентов Украины — в 2004 год- нажимая 199 страницу и нажимая в интересующем нас патенте № 24 77 интерактивную фамилию Семчук Григорий Михайлович я получаю только два патента, где он есть. На фамилию Питцик реагирует только один патент – наш. Между тем и Семчук и Питцик нечета нашему герою (у которого аж три патента), и если бы они захотели, а они оба сегодня работают на высоких должностях — очередь к ним для приглашения не только в соавторы, но и в авторы и собственники патентов стояла бы от Крещатика до Борщаговки.

Скорее всего, и Семчук, и Питцик прекрасно понимают, что патенты на так называемые полезные модели это, к сожалению, своего рода «интеллектуальный мусор» в Украине. Только в 2004 году по приблизительным прикидкам — по количеству страниц ( 280) и средней вместимости страницы (30 патентов) получаем почти 10 тысяч патентов – за 20 лет имеем тысяч 150. Если бы все это в стране внедрялось у нас бы, как говорил великий Райкин, уже давно «вместо голубей дурных индюки на заборах сидели».

Короче говоря, какие проекты – такие и «грамоты», какие патенты – такие и «совы».

То, что это не нобелевские премии и не «Оскары» — это факт.

Это, что касается «интеллектуальной собственности», «третьего патентного признания» и «поддержке экспертного сообщества», о которых мы еще поговорим.

ВТОРЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, приведшим к добровольной отставке городского головы, было возмущение людей, узнавших, что другая часть «изобретателей», таких как Адылханян, Бабак, Гук, Гут Светлана Станиславовна, Давий, Кочур, Майборода, — стали руководителями или учредителями именно тех трех предприятий и ОООшек, — которым в конце 2004 года решением исполкома были отданы в управление все микрорайоны города для обслуживанию домов и придомовых территорий. Случилось это после фактической ликвидации КП ЖЭО и взятия курса на всеобщую ДеКаПутизацию Южноукраинска. В этом и заключалась суть тогдашней демонополизации предоставления коммунальных услуг по Пароконному — развалить коммунальное предприятие, а услуги передать «своим».

Представляете ситуацию, — жена городского головы( находящаяся кстати тогда на государственной службе) сначала входит в число учредителей Общества с ограниченной ответственностью, а затем решением исполкома горсовета этой частной фирме отдается в управление коммунальная техника, миллионные финансовые потоки, ресурсы, бюджетные деньги, люди и т.д.и т.п.

Не открою большого секрета, если скажу, что если бы в 2004 году действовало нынешнее антикоррупционное законодательство, — Виктор Кириллович Пароконный был бы обвешан протоколами о коррупции так же, как Леонид Ильич — орденами.

И хотя закона тогда не было — народ все видел. Как, кому, и с какой целью «лещи» забрасывались, и кто «свою шерсть с государственной путает».

Закончилось тогда все уходом Виктора Кирилловича. На сессию он в апреле 2005 года так и не пришел ( «чуйка» у товарища – куда там киногерою Доценту!), а Козловский покинул малый зал ДК досрочно, вприпрыжку, не солоно хлебавши.

Народ думал — мэр-изобретатель ушел навсегда, правоохранительные органы ничего на него не накопали. Да и не сильно старались. Закона о коррупции не было, а Виктор Кириллович, никогда «стремные» бумаги сам не подписывал, как, впрочем, и сейчас. Для этого у него была третья часть «изобретателей» — его заместители, руководители ведущих отделов. Их вы из позиции (72) Описания декларативного патента легко вычислите сами.

Прошло почти 11 лет. И вот опять Виктор Кириллович — городской голова…

Продолжение следует.

26.02.2016 года

Юрий Телятник — депутат городского совета трех

созывов, специально для Южньюз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *