Карту клиентки ПриватБанка обчистили под ноль и взяли кредит, деньги никто не вернет: как работает схема мошенников
Приватбанк начал начислять проценты на «кредит»
Мошенники через поддельный сайт списали все деньги с карты клиентки ПриватБанка. Сумма возвращению не подлежит. В банке говорят, что ранее неоднократно предупреждали о том, что «не нужно переходить по сомнительной ссылке и тем более указывать данные и пароли», а также дают советы, как не стать жертвой мошенников.
О случившемся на сайте «Минфин» рассказала клиентка банка под ником katiaborsch. По ее словам, деньги у нее «увели» через сайт privat-24bank.site. Который, отметим, продолжает работу.
«Продавала товар в интернете. Покупатель сбросил ссылку на получение средств по чеку об оплате. Нажимаю на ссылку и меня перебросило на сайт privat-24bank.site, оформленный очень похоже на программу Приват24 (я вообще подумала, что открывается моя программа)», – рассказывает женщина.
На сайте, она «как обычно», ввела логин и пароль, после чего, по ее словам, ей поступил звонок от банка – для подтверждения входа в Приват24. После этого был совершен вход в личный кабинет.
«Проверив отсутствие поступления суммы, конечно же, жду несколько минут, захожу и проверяю снова (процедура та же: логин, пароль, звонок-подтверждение). И вот оно уведомление: на счете установлен кредитный лимит в сумме 16 800 грн без смс, звонка с дополнительными вопросами, уточнениями», – продолжает katiaborsch.
После того, как она установила указанный лимит, «в промежутке 10 минут было произведено списание всех средств несколькими платежами». При этом женщина приводит назначения платежей:
- оплата на игровых сайтах QIWI BANK, 8-800-707-77-;
- развлечения: EPAY, KYIV.
«Списание прошло без поступления смс-сообщений о списании. И без подтверждающих кодов», – отмечает она.
Как действовал банк
После списания денег постраждавшая зашла в банковское приложение – с целью заблокировать карту. Несмотря на это, мошенникам удалось ее разблокировать и списать оставшиеся средства. По ее словам, об этом ей рассказал оператор на горячей линии банка.
«Позвонила по телефону на горячую линию и прошу: «Блокируйте платежи и карту!», а оператор: «да, вижу, что за Вашей картой проводится сделка, будете ли их подтверждать?!», говорю: «блокируйте!», после этого только заблокировали карту», – рассказывает клиентка ПриватБанка.
После этого, продолжает она, ей сообщили, что есть подозрение на мошеннические действия. «Потому что код безопасности 3dSecure был отмечен», – говорит пострадавшая.
Деньги возврату не подлежат
В конце концов, рассказывает katiaborsch, была составлена заявка с формулировкой: «возврат средств, в связи с мошенническими действиями». Решение по ней уже принято – деньги возврату не подлежат, поскольку «данные по транзакции противоречат комментариям к поданной заявке».
В отделении банка, куда постраждавшая обратилась за перевыпуском карты, ей, по ее словам, отказали в просьбе заморозить начисление процентов до момента выяснения обстоятельств. А также прямо заявили, что случившееся является исключительно ее проблемой.
«Менеджер подчеркнула что это мои проблемы и нужно погасить кредитный лимит. По просьбе заморозить начисление процентов до момента выяснения обстоятельств, отказалась и сказала что «такого никто не сделает, хотите выяснять – идите в киберполицию», – рассказала она.
Кроме того, она отмечает, что в последствии на горячей линии ей сначала не смогли внятно ответить на вопрос о возможности «блокировки процентов и возврата средств». А потом усомнились в том, что она является человеком, за которым закреплен данный финансовый номер.
«Задала уточняющие вопросы относительно идентификации. Но после этого издала фразу «На вопросы Вы ответили правильно, но я все равно не уверена», – отметила katiaborsch.