Проточную часть турбины энергоблока №2 ЮУАЭС модернизирует Турбоатом

ГП «НАЭК «Энергоатом» и ОАО «Турбоатом» 25 февраля подписали договор на модернизацию цилиндров высокого и среднего давления блока № 2 Южно-Украинской АЭСПодписанный договор является частью масштабной программы модернизации проточной части турбин украинских энергоблоков, рассчитанной до 2024 года.

Контракт подписали директор ОП «Атомкомплект» НАЭК «Энергоатом» Руслан Жмудский и генеральный директор АО «Турбоатом» Виктор Субботин. В церемонии подписания приняли участие заместитель генерального директора по обеспечению производства ОП ЮУАЭС Андрей Петрук и генеральный конструктор Турбоатома Евгений Левченко.

«Модернизация, договор на которую сегодня подписан, позволит повысить электрическую мощность ориентировочно на 100 МВт, —  отметил Андрей Петрук. — С этой компанией наше предприятие сотрудничает много лет. Продукция Турбоатома зарекомендовала себя с лучшей стороны».

Руслан Жмудский сообщил, что подписанный договор является частью уже утвержденной 5-летней программы модернизации. «Программа рассчитана до 2024 года, и в той ситуации, что сложилась сейчас (а именно – нехватка финансирования на строительство новых блоков), модернизация существующего оборудования даст нам до 10% дополнительной мощности», — отметил он.

По словам Евгения Левченко, пятилетняя программа предусматривает модернизацию 7 украинских атомных блоков: одного на ЮУАЭС и шести на ЗАЭС. «Наши конструкторы нашли решение, как минимизировать затраты на модернизацию: речь об использовании резервных роторов на станции. Именно это решение позволило нам существенно снизить затраты на выполнение работ. Следующий шаг – модернизация не наших «миллионников», а турбин производства российских «Силовых машин», — отметил Е. Левченко.

По информации специалистов Турбоатома первый модернизированный ротор будет готов к отгрузке на Южно-Украинскую АЭС уже в начале апреля.

Источник

Читать ещё:  На ЮУАЭС разработан проект программы мероприятий для подтверждения возможности работы энергоблока №1 в период долгосрочной эксплуатации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *