«УКРЗАЛІЗНИЦЯ» ЗАКУПАЕТ В РОССИИ ЗАПЧАСТИ В 5 РАЗ ДОРОЖЕ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ – СМИ

УЗ выбрасывает миллионы гривен на запчасти производства 50-летней давности.


ПАО «Укрзалізниця» переплачивает миллионы на закупках российских запчастей, некоторые из поставщиков имеют сомнительную регистрацию и проживают на территории ОРДО.

 

Об этом пишет Залізниця без корупції.

 

Одним из многолетних поставщиков является ООО «НТП «Трансинвест». За 5 лет существования общества «Укрзалізниця» заключила с ним договоров на более 450 млн гривен.

 

В частности, для украинских железнодорожников «Трансинвест» в сентябре 2018 года поставляло из России запчасти для локомотивных скоростемеров 3СЛ2М на 25,5 млн гривен, что выше рыночной цены в России: 38 тыс. рублей (17 тыс. гривен) в противовес цены закупки – 86 тыс. гривен с налогами.

 

При этом сам скоростемер воплощает технологии середины прошлого века.

 

Позже компания увеличила объем заказа до 30 млн гривен. Из них УЗ переплатила более 2/3 стоимости.

 

Само общество-поставщика зарегистрировано в середине 2014 года. В разгар активной фазы боевых действий на востоке, житель уже оккупированного Крыма Максим Ковальчук регистрирует в Киеве компанию, которая станет главным импортером железнодорожной техники из России и не только.

 

Найти компанию по месту регистрации, к сожалению, не удалось, ведь в документах указан только номер дома – ул. Приорско, 21. Это 4-этажное административное здание. Никакой информации о «Трансинвесте» журналистам найти по месту регистрации не удалось.

 

Скорее всего, не удастся и привлечь к ответственности ни владельца, ни директора компании, ведь он проживает на неконтролируемой территории, пишет издание.

 

«Транинвест» продолжает работать, несмотря на ряд уголовных дел в ГПУ, НАБУ и Донецкой полиции.

 

Кроме скоростемеров предприятие поставляет для «Укрзалізниці» российские запчасти к дизелям тепловозов с Коломны РФ.

Читать ещё:  «Укренерго» запроваджує контрольоване споживання електроенергії: список областей

 

Согласно заключенного договора цена одной форсунки дизеля Д-49 составляет 10,8 тыс. грн. с НДС. В Украине такие форсунки продают по 1800 гривен., а в России они стоят еще дешевле – 2200 рублей за штуку.

 

На этом контракте «Укрзалізниця» снова переплатила более 5 раз. С такой же накруткой цены УЗ закупала у «Трансинвест» и контакторы для локомотивов. Поэтому можно говорить, что 5-тиразовое завышение цен на запчастях локомотивов – это уже установлена «маржа» от участников этой схемы, говорится в публикации.

 

В то же время тендеры на закупку запчастей без всякой конкуренции выигрывают и другие фирмы с сомнительной репутацией.

 

В середине 2018 года через непрозрачные тендерные требования УЗ заключает соглашение с двумя поставщиками ООО «Техелектропром» и ООО «Интеркабель Киев», предлагающие провода АО «Росскат» из города Нефтегорск, РФ.

 

«Укрзалізниця» заплатила за медный провод НлОл 0,04Ф-100 по 417 гривен/кг с НДС. При этом в России этот же провод продавали по 135 гривен/кг.

 

В издании подчеркивают, что УЗ могла бы закупить и украинский аналог такого провода – МФ-100 и вдвое дешевле, но не захотела. В компании выбор российского производителя объяснили «лучшими характеристиками устойчивости к износу».

 

ООО «Техелетропром», ООО «Эней» и ООО «Интеркабель Киев», которые становились победителями тендеров железной дороги в общем получили от украинцев более 950 млн гривен за кабели.

 

В НАБУ позже выяснили, что УЗ переплатила по этим контрактам не менее 225 млн гривен.

 

Еще одним посредником в поставках российских электромагнитных реле для приборов безопасности путей является ООО «Смарт Эксим», которое записано на жителя оккупированного Донецкая Евгения Ущеку.

Читать ещё:  За проживання доведеться платити: Польща поновила правила для українських біженців

 

Стоимость за реле производства 50-летней давности достигает 80 тыс. гривен за единицу. Зато на российском рынке цены на эту продукцию в три раза ниже: 25,3 тыс. гривен – для УЗ, 8,8 тыс. гривен – в России.

 

Также «Укрзалізниця» на протяжении последних лет покупала российские генераторы, российские реле с тройной переплатой, российские редукторы и многое другое. Все эти закупки проходили по идентичному сценарию – никакой конкуренции и заоблачные цены.

 

По данным аналитической системы YouControl только в 2017 году в Украине импортировали из России оборудования и запчасти для железной дороги на 82 млн. долларов, или около 2 млрд гривен.

 

Несмотря на то, что «Укрзалізниця» неоднократно заверяла, что будет отказываться от российских запчастей, на самом деле дальше обещаний дело так и не двигается. Потому посредничество от восточного соседа приносит сотни миллионов определенным компаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *