Часть вторая: О нищете аргументов в защиту нищеты.

Потеряв поддержку депутатов, Южноукраинский городской голова, начал активно апеллировать к громаде, к той ее части, которая социально незащищена, выдавая себя за последовательного сторонника бедных, якобы в противоположность своим оппонентам.

Но объективные факты не подтверждают эти утверждения. Например, на городскую программу «Турбота» в 2017 году потрачено всего 4,5 млн. гривен, тогда как еще десять лет назад на эту программу выделяли не менее 3 миллионов. Но тогда на все программы бюджет имел всего 10-15 миллионов, а сегодня эта цифра 60-80 миллионов.

То есть, бюджетная поддержка не защищенных с 20-30% бюджетного ресурса снизилась до 6-8%, при том, что стоимость жизни увеличилась в 2-3 раза.

Если говорить о социальной составляющей роста коммунальных тарифов, на которой сегодня больше всего спекулирует городской голова, то и здесь не все так просто и понятно. Городской голова пеняет на то, что депутаты заблокировали выделение 19 миллионов бюджетных денег на сдерживание роста стоимости коммунальных услуг, и исполком вынужден заниматься повышением тарифов.

Но давно известно, что такой подход называется «братская могила», потому, что дотируются все. Это противоречит как общегосударственной политике, так и практике, наработанной в городе. Напомню, еще в 2010 году в Южноукраинске на адресную социальную помощь в связи с ростом тарифов было выделено и потрачено из местного бюджета полмиллиона гривен. Такой помощью воспользовались более одной тысячи семей города.

Государство же повсеместную массовую практику коммунальных субсидий для малоимущих ввело только с 2015 года. При всем несовершенстве этой системы — в 2017 году южноукраинцы из госбюджета на эти цели получили компенсацию в 10 миллионов гривен.

Если ввести экономически обоснованный тариф, то вместе с его ростом дотации государства могут вырасти до 15-20 миллионов. И это деньги из госбюджета, а не из местного!

При этом те 19 миллионов денег громады, которые отдавались на сдерживание тарифа для всех, можно потратить на собственную программу помощи нуждающимся от роста тарифов скажем на 5 миллионов, 5 добавить на «Турботу» (лекарства, матпомощь и пр.) и на модернизацию еще 9 останется.

Впрочем, это только предложения. Они должны обсуждаться при соблюдении как минимум трех условий.

  1. Тариф должен быть экономически обоснован.
  2. Деньги должны доходить до производителя услуг.
  3. Меры адресной социальной помощи должны быть задействованы.
Читать ещё:  Суд восстановил в должности экс-главу полиции Винницкой области, подозреваемого в госизмене

Но о том-то и речь, что никакой дискуссии городской голова не терпит. При этом его рассуждения о тарифах сопряжены с откровенным лоббированием интересов ТВКХ в ущерб интересам всей громады, а также с неоднократными, беспардонными и недопустимыми обвинениями жителей города… в воровстве.

На последнем «прямом эфире» 5 марта, на 39-40 минуте телеэфира городской голова сказал дословно следующее:

— безопасность продуктов харчуваня на рынках, мы добавили 130 обустроенных рядов, мы все-таки добились, чтобы у нас на убыточном рынке работал инвестор, мы убираем стихийную торговлю, что в этом плохого? Это стратегия, стратегия Украины 2020, там рубеж есть реформирование ЖКХ. Там нравится кому-то, не нравиться – мы реформируем. Я уже привел пример. Долг, в который загнали КП ТВКХ – он искусственный долг. Не хотели приборы учета ставить. А это самое главное. Мы сейчас диспетчерскую создали, пустили в эксплуатацию в 2016 году. Там все видно, видно сколько в каждом доме пропадает воды. Разворовывают. Магнитами… Вот куда деваются наши деньги!!!

Тут же городской голова добавил, что 90% счетчиков установленных южноукраинцами в своих квартирах не проходят поверку в новой «ведомственной лаборатории ТВКХ»(?!), чем еще раз всех запутал. Так и не понятно в чем дело: в тарифной политике АЭС, создавшей искусственный долг, в вороватых горожанах, массово применяющих какие-то магниты, или в частной поверочной лаборатории?

Есть такое утверждение – кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Кроме того всякое утверждение надо подкреплять фактами. К сожалению ни фактов, ни ясности мысли у городского головы явно недостает.

Если диспетчерская, введенная (с помпой) ко дню города в 2016 году позволяет видеть, сколько в каком доме пропадает воды, почему эти данные до сих пор не опубликованы? Хотя бы по одному дому? Ни на сайте, ни в газете, ни в «памятке» вы таких данных не найдете?

Городской голова даже не опубликовал на сайте выше приведенный «спич». Понимает – мэр, который считает, что его громада состоит из воров и шулеров не имеет никакой перспективы. Но не кается. В своем материале-отчете о последнем прямом эфире размещенном на сайте 12 марта мэр опять утверждает:

Читать ещё:  Южноукраїнськ - МАЙСТЕР-КЛАС З ДЗЮДО ТА СУМО «ЮНИЙ САМУРАЙ»

основная причина «долгов» была и еще есть в другом. Она находится в потребности системной модернизации этого, на протяжении многих лет заброшенного хозяйства на ликвидацию тарифных потерь. А, потери по воде и от ее производного в учете водоотведения составляют до 18 миллионов гривен в год. А тепловые потери доходят до 12 миллионов гривен. Вместе – до 30 млн. гривен…

Не буду сейчас вдаваться во все детали, могу лишь на сайте города в разделе «Відчуття гідності – Розвиваємо місто» повторить материал, который изучили в КП ТВКХ еще в 2012 году (ПОДИВИТИСЬ ТУТ). Уже тогда мы  убедились в правоте решений на установку домовых приборов учета всех коммунальных услуг, как и о многом из того, что предлагает и внедряет КП ТВКХ сегодня.

Я посмотрел. Челобитная ведомственного характера от октября 2014 года, писанная самим мэром, тогда начальником отдела модернизации ТВКХ, на имя Зворыгина, подписанная «специалистами ТВКХ».

И тогда «специалисты ТВКХ» считали, что «КП ТВКГ постачає воду споживачам через 45 тисяч абонентських водомірів не контрольованою територією її технологічного і тарифного споживання – КП «ЖЕО». КП ТВКГ вправі її продавати КП «ЖЭО» через будинкові прилади обліку.»

Рядом, в отдельном сегменте таблицы, указывалось: «в зоні експлуаційної відповідальності КП «ЖЕО» тарифні і технологічні витрати води не мають засобів обліку, а квартирне споживання не має належної якості метрології та моніторингу її роботи. Прогнозні втрати води і похідного водовідведення за рік 8-9 млн. грн.» ( это еще при цене воды за куб по 2,05 а не по 6,60 с 01.01.2015 г. – авт.)

Что это? Да то же, что сказал мэр 5 марта: «Разворовывают. Магнитами.» При этом открывается и тайная мечта «ТВКХовских реформаторов» дорвавшихся до власти (среди подписантов письма на имя «съеденного» в будущем ими же С.Н. Зворыгина, в октябре 2014 года значатся и будущий мэр и будущий секретарь горсовета. Нет только будущего профильного зама. Видно был в отпуске.),продавать воду по домовому счетчику ОСББ, КП ЖЭО или другому управителю, а не потребителям непосредственно.

Читать ещё:  Святой Николай с ЮУАЭС приехал в Березковскую школу-интернат

Так может стройности мысли городскому голове не хватает в связи с тем, что он лукавит и недоговаривает?

На словах за народ и против олигархов. На деле, молчит о том, что каждому из нас надо выбросить свои старые счетчики и копить деньги и на новые тарифы и на новые счетчики. Напомню, большинство из нас счетчики поставили в начале 2000-х в жестком противостоянии с мэрией Пароконного, которая подымая тариф не хотела менять норму потребления в 450 литров воды на человека в сутки По тем нормам семья из трех человек должна была бы сегодня платить ежемесячно за 15 кубов горячей воды и 25 – холодной. По сегодняшнему тарифу это больше 1000 гривен в месяц, а по тарифам, которые заявлены буквально через месяц – 1750 гривен в месяц. Когда в результате установки 45 тысяч индивидуальных квартирных счетчиков потребление воды уменьшилось в три раза с примерно 20000 кубов в день до 7000, «специалисты ТВКХ» опять взвыли! Воруют!!!

Но одно дело, если об этом кричит монополист-ведомственник и совсем другое, если такого рода посылы идут непосредственно от городского головы. Как тут не вспомнить последние перипетии вокруг газовых, тепловых и других домовых счетчиков, которые навязывает потребителям нынешняя олигархическая Верховная Рада?

Так может надо было 48 миллионов гривен уже «вложенных» из городского бюджета за 2 года в «любимое КП ТВКГ», отдать людям на установку новых лицензионных счетчиков? Как раз по тысяче гривен на каждый новый счетчик получилось бы.

Да не с нашим счастьем. Инвесторы не успевают вкладывать в свои карманы полученные из бюджета инвестиции. Вот и очередной «концессионер» обещает 45-50 миллионов вложить. Точно вложит 48 миллионов.

В связи с тем, что мэр на городском сайте 19 марта опубликовал очередную порцию лжи о своей роли и роли его оппонентов в судьбе КП ТВКГ беру паузу для осмысления очередных «прожектов» «хромой утки» местного самоуправления.

20.03.2018 года Юрий Телятник – специально для Юж-Ньюз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *