Полезно знать — «права авиапассажиров»
Знать свои права при экстренных или незапланированных ситуациях в аэропорту и на борту самолета рекомендуется каждому пассажиру. Для общего ознакомления с этой темой мы предоставляем вам обзор основных прав авиапассажиров.
Авиапассажир имеет право:
- На проезд по льготному условию, в соответствии с законом РФ и правилами авиакомпании
- На бесплатный провоз багажа, вес которого не превышает установленной авиакомпанией нормы
- Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте до двух лет, при условии, что тот не занимает отдельного места
- Авиапассажир имеет право получить полную информацию о полете и провозке багажа
В случае задержки рейса (по любой причине), перевозчик обязан:
- содержать багаж авиапассажиров в камере хранения
- предоставить отдельное помещение, специально оборудованное для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет
- если задержка рейса составляет более двух часов, перевозчик обязан дать возможность всем авиапассажирам позвонить по необходимым им номерам или отправить письма по электронной почте, а так же предоставить прохладительные напитки
- в случае задержки рейса, которая составляет более четырех часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание
- задержка рейса более чем на восемь часов обязывает авиакомпанию предоставить всем пассажирам гостиницу
Если рейс отменили или бессрочно перенесли:
- Пассажир имеет право потребовать у авиаперевозчика вернуть полную стоимость билета
- Пассажир имеет право подать в суд на перевозчика и авиакомпанию и требовать компенсацию, если с момента отмененного рейса прошло не более полугода
Подробнее со всеми правами авиапассажиров вы можете ознакомиться в следующих документах:
— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
— Воздушный кодекс РФ
— А так же статья 28 закона «О защите прав потребителей».
Что делать если вы прибыли в пункт назначения, а ваш багаж потеряли или перепутали и отправили с другим самолетом?
Если вы обнаружили, что ваш багаж не прилетел вместе с вами — немедленно обратитесь к администратору в аэропорту. Понадобится предоставить квитанцию, о том, что у вас был багаж. После этого, ответственная сторона составит протокол о его потере.
Если у вас с собой больше не было багажа, то вам обязаны выдать вещи первой необходимости. Так же, вы можете обратиться за просьбой оплатить вам покупку одежды, если багаж не нашли в течение нескольких дней.
Если багаж потеряли с концами, то авиакомпания заплатит вам компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм багажа. Поэтому, если вы везете ценные вещи, то лучше застраховать их заранее.