Как оформить е-больничный: ответы на самые частые вопросы

Как оформить документ, чтоб не остаться без выплат

C 1 октября оформление больничных листов в Украине происходит в онлайн-режиме — теперь не нужно приходить в больницу, брать бумажный больничный и нести его на работу.

О новых правилах оформления больничных листов рассказала пресс-служба Министерства социальной политики Украины.

Оформление е-бланков

Никаких бумажных бланков с указанием причин и времени болезни больше оформлять не нужно. Если вы заболели, необходимо обратиться к семейному врачу, который проведет осмотр и назначит курс лечения. В случае, если вам все же придется уйти на больничный, врач оформит электронный документ — медицинское заключение о временной нетрудоспособности, подтверждающий вашу временную нетрудоспособность в течение прогнозируемого (врачом — Ред.) периода. На основании этого документа будет сформирован электронный больничный в Электронном реестре бланков нетрудоспособности — их можно будет посмотреть также и в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины.

На что стоит обратить внимание

При составлении врачом медицинского заключения рекомендуется проверять правильность заполняемой врачом информации. Кроме того, на ваш телефон должно прийти SMS-сообщение от электронной системы здравоохранения E-health. Полученное сообщение должно содержать 16-значный номер, подтверждающий, что это лично ваше медицинское заключение. Если не получили сообщение, нужно проверить актуальность внесённого в систему номера телефона.

Как можно узнать, успешно ли оформлен больничный

Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго SMS-сообщения, на этот раз — от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите, если зарегистрированы на портале Пенсионного фонда Украины и там выбрали именно этот способ коммуникации.

Важно понимать, что успешность формирования именно е-больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должен подать ваш работодатель. Кроме того, не стоит забывать, что в ряде случаев сообщение может к вам не прийти.

Читать ещё:  Верховная Рада поддержала увеличение численности ВСУ

В частности, от электронной системы здравоохранения сообщение не придёт, если

  • в системе указан неактуальный номер телефона;
  • вы выбрали иной способ коммуникации;
  • у вас поменялись персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу;
  • если заключение было ошибочно создано не вам.

От Пенсионного фонда сообщение вам не придёт в таких случаях:

  • если вы в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины не дали согласие на дистанционное информирование и выбрали иной способ коммуникации;
  • в личном кабинете указан неактуальный номер телефона;
  • вы официально не трудоустроены или не находитесь в трудовых отношениях при формировании заключения;
  • вы не являетесь застрахованным лицом, и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц;
  • ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в Реестр застрахованных лиц.

Если электронный больничный не был сформирован, вам следует спросить у врача, поступал ли ответ из электронного реестра листков нетрудоспособности. Необходимо также обратиться к работодателю или на «горячую линию» Пенсионного фонда Украины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *