Юристы объяснили, кто несет ответственность за пропажу вещей из камеры хранения в магазине

Кто будет нести ответственность, если вещи из камеры хранения исчезнут? И может ли охрана не пустить вас с вещами в магазин?

Об этом сообщает сайт лиги юристов, со ссылкой на информацию директора Раздельнянского местного центра по предоставлению БВПП Татьяны Кулишовой.

Ответ на этот вопрос можно найти в постановлении Кабинета Министров от 15 июня 2006 года № 833 «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров».

Татьяна Кулишова информировала, что в соответствии с пунктом 21 этого постановления все субъекты хозяйствования обязаны обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на сохранение личных вещей, кроме товаров, реализуемых в таких торговых объектах. То есть, если вы, скажем, пришли в продуктовый магазин с хлебом, который купили в другой булочной, вы должны положить его в камеру хранения. Если же в ваших личных вещах нет товаров, которые можно приобрести в этом магазине, — сдавать их в камеру хранения не обязательно.

Не пустить вас в магазин охранник также не имеет права. Ведь в своей деятельности они руководствуются, в частности, и Законом «Об охранной деятельности», а его статья 10 указывает, что осуществлять действия, посягающие на права, свободы и собственность физических лиц, а также ставящие под угрозу их жизнь и здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию, запрещается.

В случае, когда вы положили свои вещи в камеру хранения, всю ответственность за них несет магазин, даже несмотря на объявления об обратном, которые нередко можно увидеть в торговом зале, поскольку эти надписи прямо противоречат требованиям Гражданского кодекса. Ведь именно на администрацию магазина возложена обязанность создать условия для сохранения вещей потребителей. Когда вы кладете свои вещи в камеру хранения магазина, тем самым вы передаете, а магазин, в свою очередь, принимает их на хранение, и это подтверждается выдачей номерного жетона или какого-то другого знака, удостоверяющего прием вещи на хранение, если это установлено законом, другими актами гражданского законодательства или является привычным для этого вида хранения (ч. 3 ст. 937 Гражданского кодекса). То есть фактически вы заключаете с администрацией магазина договор хранения.

Читать ещё:  СМИ сообщили об обмене части украинских военнопленных, находившихся на «Азовстали» (фото)

Необходимо отметить, что согласно требованиям п. 2 статьи 942 Гражданского кодекса, если хранение осуществляется бесплатно, хранитель обязан заботиться о вещи, как о своей собственной. В случае же потери или повреждения вещей, принятых на хранение, хранитель (в нашем случае – магазин) отвечает на общих основаниях и должен возместить все убытки (статьи 950 и 951 Гражданского кодекса):

  • в случае потери (недостачи) вещей – в размере их стоимости;
  • в случае повреждения вещей – в размере суммы, на которую снизилась их стоимость.

Что же делать, если, осуществив покупки, вы не нашли в камере хранения своих вещей?

Вызывайте представителей администрации и охрану магазина. Если договориться о добровольной компенсации стоимости исчезнувших вещей не удастся, тогда необходимо:

  1. Вызвать полицию и требовать составления протокола по исчезновению вещей;
  2. Требовать изъятие видеозаписей из камер наблюдения магазина;
  3. Фиксировать все, что происходит, на камеру своего телефона;
  4. Взять контактные данные покупателей, которые стали свидетелями события.

Если магазин не признает свою вину, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении не только прямого материального ущерба (стоимости исчезнувших вещей), но еще и морального вреда, который был вам нанесен в результате бездеятельности администрации магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *