В Кабмине опровергли заявление о платных дорогах

Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.

Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним.

«Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.

Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — это формат «оплаты частями» инвестору от государства, без платы за проезд.

«В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:

  • Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
  • Борисполь — Полтава (М-03),
  • Херсон — Николаев (М-14),
  • Киев — Житомир — Ровно (М-06),
  • Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
  • Днепр-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).

В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет», — заверил Кубраков.

По его словам, взносы инвестора в рамках такой стройки будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.

«То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как «availability payments» или «плата за доступность». В чем выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленной участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков.

Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионные проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.

Читать ещё:  Южноукраинск - КАЛЕЙДОСКОП СПОРТИВНЫХ НОВОСТЕЙ

Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.

Кроме того, Кубраков добавил, что дороги Большого строительства никогда не будут платными.

Ранее сообщалось, сколько будет стоить проехать от Николаева до Херсона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *