Автотранспортники Южно-Украинской АЭС готовы к сложным погодным условиям

Обеспечить беспрепятственный проезд транспорта ко всем подразделениям атомной станции и перевозки персонала на их рабочие места в условиях зимней непогоды — сейчас задача номер один для автотранспортного хозяйства (АТХ) Южно-Украинской АЭС.

В автотранспортном хозяйстве сегодня подготовлено 3 пескоразбрасывателя и 10 единиц спецтехники, которая будет задействована в ходе проведения противогололедных работ и уборки снега в зимний период 2020-2021 годов.

На основе Приказа генерального директора атомной станции «Об эксплуатации автомобильных дорог ОП  «Южно-Украинская АЭС» в условиях осенне-зимнего периода» в автотранспортном хозяйстве издано распоряжение о подготовке техники для качественной работы по ликвидации последствий сложных погодных условий, а также для обеспечения своевременной доставки персонала, перевозки грузов и выполнения производственных задач атомного предприятия в зимний период.

Несмотря на то, что алгоритм действий в сложных зимних погодных условиях каждый работник автотранспортного хозяйства должен знать, как таблицу умножения, здесь ежегодно разрабатывается «Порядок действий персонала и движения автомобильного транспорта, закрепленного за подразделением, в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера». Также составляются списки механизмов автоколонны, их  водителей и дублеров, закрепленных за техникой, которая предназначена для ликвидации последствий сложных погодных условий. Разрабатываются графики дежурства водителей и механизаторов, задействованных в выполнении этих работ. Готовят автотранспортники и теплые боксы для автотехники, которая будет задействована в проведении противогололедных мероприятий и уборке снега.

Дежурные механики и оперативные диспетчеры автотранспортного хозяйства тоже четко знают, как действовать в случае поступления информации  от дежурного метеоролога о возникновении сложных погодных условий — сильного снегопада, гололеда, снежных заносов, метели и т.п. Именно они своевременно и в приоритетном порядке направляют технику и механизмы для уборки снега и снежных заносов в соответствии с заявками структурных подразделений атомной станции.

Читать ещё:  Графік роботи лікарів НКП "ЮУ МЦПМСД" 20.05 - 24.05.2019

Железнодорожники, которые тоже входят в структуру АТХ, в случае непогоды очищают стрелочные переводы и железнодорожные пути от снега и гололеда в местах их пересечения с автодорогами для обеспечения безопасного движения железнодорожного транспорта.

Как известно, влажность, дождь, снег, мороз, гололед — не лучше союзники автомобиля. Они могут стать причиной выхода из строя любой системы или механизма в самый неожиданный момент. Чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно заранее подготовить автотехнику к зиме, осуществив ее техническое обслуживание. А это — замена шин, аккумуляторных батарей, технических жидкостей и др. Все это, согласно «Графику технического обслуживания автотранспорта», в АТХ выполняется заранее.

«В АТХ уже выполнили техническое обслуживание экскаваторов JCB, — рассказывает заместитель директора автотранспортного хозяйства Василий Бурлака. — Эти экскаваторы оборудованы снежными отвалами, имеют также фронтальный погрузчик, чтобы отгружать снег и расчищать дорогу. Техническое обслуживание экскаваторов JCB обусловливает замену фильтров и масла. Таким образом, 500 моточасов они готовы отработать. Тракторы Т-150 в прошлом году были оборудованы новыми снегоотвалами. Проведен ремонт и техническое обслуживание экскаваторов и грейдеров. В прошлом году атомная станция приобрела автомобиль МДКЗ на базе шасси МАЗ 5340С2. Это дорожная комбинированная машина, которая на зимний период оборудуется пескоразбрасывателем и снегоотвалом. Она одновременно расчищает снег и разбрасывает за собой песок. В автотранспортном хозяйстве таких пескоразбрасывателей три — на базе автомобилей КрАЗ, ЗИЛ и МАЗ».

Не обошлось и без проблем. Учитывая крайне неудовлетворительное нынешнее финансовое состояние Компании «Энергоатом», в этом году южно-украинском автомобилистам не удалось закупить новые шины и аккумуляторные батареи (АКБ). Спецтехника обеспечена шинами не в полном объеме. Легковой транспорт также укомплектован зимними шинами частично.

Читать ещё:  В Украине появились новые серии автомобильных номеров

Автотранспортники не теряют оптимизма, потому что знают, что у них хватит опыта и профессионализма, чтобы справиться со стихией. Сегодня, в условиях пандемии, очень важным остается еще один аспект — чтобы эксплуатировать технику, персонал должен быть здоровым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *