День строителя-2020: дата и традиции

Праздник не является международным и отмечается не в определенную дату, а «привязан» ко дню месяца.

День строителя в Украине и странах СНГ отмечается на протяжении более чем 60 лет. Об истории появления праздника и его традициях, читайте в материале Корреспондент.net.

День строителя отмечают во второе воскресенье последнего летнего месяца. В 2020 году этот день приходится на 9 августа.

Считается, что праздник был учрежден по идее Никиты Хрущева. Когда первый секретарь ЦК КПСС посетил стройку Жигулевской ГЭС, он удивился масштабам и темпам возведения сооружения. Он решил отметить труд людей, делающие такие колоссальные строения.

Кроме того, первый секретарь ЦК КПСС вошел в историю возведением на всей территории СССР «легендарных хрущевок». Впервые День строителя отметили 12 августа 1956 года.

Обычаи Дня строителей

Ранее существо обычай посвящать молодых строителей в профессию. Им устраивали три испытания, первое — съесть кусок хлеба с солью в качестве символического «пуда соли»;

Дальше необходимо было подержать руки над огнем, что символизировало «горячую» будущую работу. Затем новичку надевали каску на голову, символически стуча по ней кирпичом пока молодой строитель читал клятву.

Сейчас все чаще начало строительства отмечают разбитой о первую плиту бутылкой шампанского. Также в некоторых городах проводят парады строительной техники и профессиональные мастер-классы.

Приметы и традиции строителей

Существует традиция замуровывать в стены дома разные предметы и вещи в качестве оберегов. Это были монеты, зерна, или даже крыло утки или голову крысы. Во многих регионах и странах этот обычай остался до сих пор.

Также считалось, что лучше всего начинать стройку во вторник или четверг и при полной луне. Запрещалось строить в дни святых мучеников.

Читать ещё:  Озвучены дата и время суда над Ляшко

Плохой приметой считался перекресток и кусты бузины на месте стройки. Это сулило хозяевам дома уход счастья из дома и горькую жизнь.

Одна из современных традиций связана со сдачей в эксплуатацию нового моста. Строители спускались под мост и ждали первый поезд или колонну авто, чтобы доказать качество работы и готовность «головой заплатить» за результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *