Яценюка подозревают в банальном воровстве

Бюрократов в НАБУ пришлось через суд заставить начать расследование деятельность экс-премьер-министра Украины Арсения Яценюка, а также министра юстиции Павла Петренко передает Политека.

17 октября Соломенский районный суд Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро открыть уголовное производство в отношении бывшего премьер-министра Арсения Яценюка и министра юстиции Павла Петренко по подозрению в растрате государственных средств в крупных размерах. Кроме этого их подозревают также и в отмывании доходов.

Об этом говорится в судебных материалах.

Как отметил заявитель в суде, НАБУ ранее отказалось открыть соответствующее уголовное производство по его обращению. Это стало причиной его обращения с жалобой в суд.

Суд удовлетворил его иск и обязал начать расследование в отношении Яценюка, Петренко, а также одного из заместителей министра юстиции и руководителя секретариата госсекретаря Министерства юстиции.

Суд обязал НАБУ открыть производство по статьям 364 (злоупотребление властью или служебным положением), 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), 209 (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем), 366 (служебный подлог) и 212 (уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей) Уголовного кодекса.

Обстоятельства возможных преступлений чиновников не указываются.

Как сообщалось ранее, если бы в НАБУ регистрировали все заявление, то ежедневно можно было бы открывать 600-700 уголовных производств.

Национальное антикоррупционное бюро Украины не регистрирует все заявления о совершении преступлений.

Об этом сообщил глава НАБУ Артем Сытник.

«Не все заявления регистрируются. Если бы мы регистрировали все подряд, то у нас было бы по 600-700 уголовных производств в день. Простая регистрация уголовного производства проблемы не решает. Поэтому мы анализируем, есть ли в том или ином случае состав преступления», — рассказал А. Сытник во время обсуждения в Комитете ВР по вопросам предотвращения и противодействия коррупции отчета о деятельности НАБУ за полгода.

Читать ещё:  Представитель мовного омбудсмена должен быть в каждой области: Креминь хочет расширить штат

Также директор НАБУ добавил, что регистрация всех обращений парализует работу бюро.

«Если задача не расследовать дела, а регистрировать производства, то такую задачу можно выполнить. Но это парализует работу Бюро», — добавил Сытник.

Кроме того, он отметил, что нередко заявления о совершении преступлений подаются с целью дискредитации того или иного лица. По его словам, уже назрела необходимость изменений в Уголовный процессуальный кодекс в части регистрации заявлений об уголовном правонарушении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *