Под сурдинку разглагольствований о партисипативной демократии.

(100 дней Пароконного у власти или о корне коррупции в депутатской фракции

политической партии «Еднисть» в Южноукраинском городском совете )

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О ДЕМОКРАТИИ. ПАРТИСИПАТИВНОЙ И ИНОЙ,

В двух предыдущих публикациях мы с вами установили:

  1. Что уход Виктора Кирилловича Пароконного с должности Южноукраинского городского головы в апреле 2005 года был связан с острым конфликтом. Конфликт возник между городским головой, с одной стороны, — жителями города, общественностью, а также депутатским корпусом, с другой, вокруг попытки реализации в городе коррупционным путем технологий проекта т.н. Дворового комплексного пункта раздельного приема ТБО, сокращенно именуемого ДКП, — что привело к развалу предприятия КП «ЖЭО», передаче коммунальной собственности в руки частных фирм, руководители и учредители которых одновременно были авторами вышеуказанной технологии. Собственником этого патента был и остается Пароконный В.К.
  1. Пароконный В.К. после ухода с должности городского головы продолжил усовершенствовать свою технологию, однако в основе ее и главным элементом остается разделение или не смешивание ТБО населением и сдача их в пункты приема за вознаграждение. В 2009 и 2011 году В.К. Пароконный зарегистрировал еще два патента на эти технологии ПАТЕНТ № 39909 от 10.03.2009 года и ПАТЕНТ № 56241 от 10.01.2011 года , собственником которых он является с другими юридическими и физическими лицами. Авторами этих патентов являются также близкие родственники нынешнего городского головы, в частности его гражданская супруга, депутат городского совета Гут С.С. .
  1. Работая в ООО «Каскад- Квант», В.К. Пароконный стал руководителем проекта «ЗЕЛЕНА КАРТА ВІДХОДІВ», созданной на базе технологий ДКП и других патентов, собственником которых он является. Сведений о положитель-ном опыте внедрения этих технологий в Украине в 2009-2015 годах — нет. Положительных оценок экспертов – нет. Рекламная компания их продвижения на рынке услуг в Украине построена на недобросовестной и не объективной информации, со ссылкой на опыт 2004 года в Южноукраинске, без упоминания названия города, — также положительных результатов не дала.
  1. Выиграв выборы городского головы во многом на обещании снизить тарифы, — В.К. Пароконный уже в первом своем интервью, опубликованном в газете «Контакт» №93 от 03.12.2015 года заговорил о том, что мы не можем снижать тарифы, но « мы имеем все возможности внедрения новой технологии. Она имеет третье патентное признание и поддержку экспертной среды. А главное она снижает тариф этой услуги на 60-70 %»,

К этому стоить еще добавить, что ни в предвыборной риторике нового мэра, ни в самом интервью  не упоминаются словосочетания «Дворовой комплексный пункт» и «раздельное сортирование отходов».

Говориться в общем – «у нас уже было», « у нас есть технология», она «полезная», «патентная», «номинированная» и оценена «экспертами» ( о том, настолько это отвечает действительности, судить вам на основании изложенного выше).

В этом же интервью, в предпоследнем абзаце, вы найдете страстные заверения жителей города, что проблемы снижения тарифов будут обсуждаться, освещаться, с нами будут советоваться и прочее и прочее.

Однако, уже в следующем номере газеты  на первой странице появилась информация « в дополнение к интервью городского головы от 3 декабря», подписанная «Исполнительный комитет Южноукраинского городского совета» (?), из которой мы еще раз узнали, что снизить тарифы прямо сейчас возможности нет, поскольку нет еще нового состава исполкома, и не выдержаны сроки предварительного опубликования проекта решения по снижению тарифов, в соответствии с законом « Про доступ до публічної інформації» ( 20 рабочих дней для проектов решений, требующих обсуждения).

Именно поэтому далее неизвестные люди из ЗДАНИЯ ЮЖНОУКРАИНСКОГО ГОРСОВЕТА, в стиле очень похожем на стиль рекламных проспектов ООО «Каскад-Квант»:

1. Сообщают, что протокольным поручением городского головы № 2 от 30.11.2015 года создана рабочая группа специалистов по изучению предложений, относительно последующих плановых действий по снижению себестоимости коммунальных услуг, в частности

— услуг ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ — СПОСОБОМ ВНЕДРЕНИЯ СОРТИРОВАНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ;

2. Дополнительно поясняют необходимость введения сортирования бытовых отходов состоянием городской свалки в районе Ташлыкской ГАЭС и тут же, каким- то неуловимым образом, путем потери нескольких соединительных союзов и манипуляций с падежами, выходят на НЕОБХОДИМОСТЬ выделения денег на реализацию соци-ально-экономических мероприятий, связанных со строительством Ташлыкской ГАЭС в контексте Плана… МИНЭНЕРГОУГЛЯ по выполнению КОАЛИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ между ПРАВИТЕЛЬСТВОМ и ПАРЛАМЕНТОМ.

3. Еще раз обращают внимание ( очевидно тех, кто задает неуместные вопросы, где же обещанное снижение тарифов), что есть проект, есть полезный результат от его пилотного внедрения есть и другие ПОЛЕЗНЫЕ вещи — следите за прессой.

Признаюсь честно, даже я эту публикацию поначалу пропустил мимо внимания, очевидно, находясь под впечатлением предыдущей. А что говорить об остальных, которым советовали «следить за наперстками»? Особенно в период от дня Святого Николая до Крещения Господне. Как говориться не успели оглянуться, а в бюджете уже и деньги выделили на 44 биотуалета ( городской голова называет цифру около 500 тысяч гривен, сайт ДОСТАЛО пишет о почти миллионе), а 28 января этого года депутатское большинство партии «Еднисть» на сессии горсовета « не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав», молча проголосовали за то, чтобы из так называемой областной «Ташлыкской программы» городу выделили 3 миллиона 830 тысяч 900 гривен на

Облаштування комунікаційних майданчиків для сортування сміття ТПВ на території міста Южноукраїнська Миколаївської області. ( Рішення ради № 71 від 28.01.2016 р.)

Причем это не дополнительно, а вместо. Т.е. у кого-то забрали, а под. ДКП — отдали.

Неплохой подарок шефу, однако.

Приведу пример.

Вот текст из уже рассматриваемого нами рекламного проспекта от 2012 года:

Базова технологія проекту – ДКП, є практикою понад річної роботи в умовах багатоповерхової забудови міста. Ця інновація має статус пілотного проекту в Україні. У Всеукраїнському конкурсі він не тільки став переможцем в номінації свого профілю, він отримав підтримку всіх мешканців того впровадження.

А вот текст из интервью В.К. Пароконного в газете «Контакт» от 3 декабря 2015 года

«Технологія, яку ми пропонуємо це суттєво вдосконалений проект, який ще у 2005 році отримав вказану грамоту та підтримку мешканців місця його впровадження.»

Как говорится — найдите десять различий. А вот результат как небо и земля.

В первом случае — почти десять лет пустоты. А во втором, — за какие- то три-четыре месяца уже миллионы выделяются под это дело. Почему? Правильно, потому что ХОЗЯИН – БАРИН.

Отметим, что за три месяца, прошедших с момента обещаний проводить все демо-кратично и гласно — никаких обсуждений, никаких публикаций, никаких сообщений, хотя бы о рассмотрении «предложений» той же рабочей группой, – нет. Нет и проекта решения исполкома о пересмотре тарифов, хотя прошло уже не 20 рабочих дней, а все 60. А что есть?

А есть Проект Программы социально-экономического и культурного развития города Южноукраинска на 2016- 2020 годы « МАЙБУТНЄ МІСТА БУДУЄМО РАЗОМ» 

Именно 23 февраля этого года новый обновленный вариант программы ММБР появился на сайте города, а уже — 24 февраля рассмотрен и согласован исполкомом городского совета и рекомендован сессии горсовета к принятию 3 марта.

При этом депутатам горсовета программа в сроки предусмотренная регламентом роздана не была. Первоначальный проект ее, опубликованный на сайте горсовета 26 января – за месяц до сессии, которая должна была состояться 25 февраля, — имел совсем другую философию и структуру, и если бы туда в последний момент не повесили инфографику из предвыборных листовок Пароконного В.К., которую потом убрали, но суть оставили, — я бы никогда не догадался, что это один и тот же документ.

Впрочем, программу «кроили» и после 23 февраля, но об этом кроме тех, кто имеет доступ к сайту горсовета, знаю только я, поскольку я еще вечером 23 февраля успел «скачать» первоначальный обновленный вариант, так называемый «блочный». Об участившейся практике, «подчистки» размещенных на официальном городском сайте документов — позже. Здесь же еще заметим, что ни одна из 9 программ или проектов Приложения № 1 – не опубликованы, хотя в приложении написано, что они прилагаются и указана их нумерация. Не опубликована и т.н. программа «Зелена карта відходів», о которой идет речь. Учитывая это, а так же то, что в программу включен перечень названий еще 75 программ, которые будут разрабатывать аж до 2020 года под общим названием — « НАШ ВЕЛОСИПЕД», становиться вообще непонятным — за что завтра будут голосовать депутаты?

А сейчас, — обещанная инфографика для истории.

Вступ

Хорошенько вчитайтесь в ДИФИНИЦИЮ, определяющую, что такое МАСТЕРСКАЯ РЕФОРМ, и вы дальше можете не читать уже утвержденную исполкомом и внесенную в горсовет программу ММБР. Кто же такие перлы коллекционирует – милости просим.

Я же вернусь пока к новациям проекта программы, которых раньше не было, и которые прямо относятся к нашим, так сказать, баранам, т.е. будущим сортировщикам мусора ТБО.

В пункте 4.2. программы читаем:

Реформування сфери утримання житлових будинків здійснювати за допомогою нових засобів обґрунтування тарифів, як індикатора досконалості технологій надання послуг їх утримання. Зокрема, через рішення базового проекту – «ГРІН Мап» можливо зменшити тарифи на ці послуги та підвищити якість їх надання. Пілотне впровадження на його основі реалізовувати в декілька можливих етапів без залучення бюджетних коштів і на договірній основі участі мешканців міста в цій технології.

Роздільне збирання побутових відходів здійснювати за існуючою Програмою поводження з твердими побутовими відходами на території міста Южноукраїнська на 2013 – 2020 роки, затвердженою рішенням Южноукраїнської міської ради від 25.12.2012 №785, з залученням приватного капіталу, інвестицій, інших джерел фінансування в підтримку нового способу надання якісних послуг за відповідним до чинної процедури рішенням виконавчого комітету міської ради або за згодою мешканців долучитись до нових корисних послуг.

В пункте 4.9. программы читаем:

    1. «Зелена карта відходів» – нова програма, розробляється, її введення в Програму соціально-економічного і культурного розвитку Южноукраїнська на 2016-2020 роки планується з травня 2016 року. Вона доповнить впровадження проекту «ГРІН Мап» в рамках Програми поводження з твердими побутовими відходами на території міста Южноукраїнська на 2013 – 2020 роки, затвердженої рішенням Южноукраїнської міської ради від 25.12.2012 № 785 новими, похідними рішеннями – «Зелений полігон».

В приложении № 1 к программе читаем:

Перелік міських

програм, проектів, які долучаються до Програми соціально-економічного та культурного розвитку міста Южноукраїнська на 2016-2020 роки

6. Програма «Зелена карта відходів» (додаток 6).

В приложении № 2 к программе читаем:

Перелік питань місцевого значення,

які є проблемними і потребують невідкладного реагування через Програму

14. Є проблемне звалище побутових відходів поряд з Гідрокомплексом та берегом річки Південний Буг. Окрім сусідства з об’єктами ВП ЮУ АЕС, це ще і заповідна територія, де згоріло близько мільйона тон відходів, які туди поступають і продовжують там горіти. (Місто має програму щодо роздільного поводження з відходами та інвесторів, які в березні – квітні 2016 року почнуть пілотне впровадження нової технології, яка відразу понизить тариф цієї послуги в 2 рази, повисить якість її надання, вирішуватиме низку інших корисних питань для мешканців міста).

В приложении № 3 к программе читаем в пункте 3.3 «Благоустрій міста»:

Перелік міських програм, проектів, спрямованих на покращення

соціально-економічного та культурного розвитку міста,

які планується розробити та реалізувати

2.

Програма «Зелена карта відходів»

Міський голова, заступники міського голови, УЖКГБ, КП СКГ, суб’єкти господарювання (за погодженням)

2016-2020 роки

Вот так!!!

Так и хочется спросить, вслед за авторами открытого письма в апреле 2005 года :

— Виктор Кириллович, так Вы кто, городской голова или руководитель проекта «Зелена карта відходів»? Или «крыша для инвесторов»? Что надо сделать, чтобы вы нам хоть чуть- чуть открыли вот это — Разом з тим основна частина інструментів та певні їх механізми розкриваються окремо, при досягнутій згоді і умовах співпраці, впровадження тощо.

Или, по прежнему, действует принцип: Що знає керівник, не повинен знати підлеглий.

Судя по тому, как вы написали свой ММБиР, вы опять не поняли куда попали.

За одиннадцать лет отсутствия в местном самоуправлении вы безнадежно отстали от развития и страны и основных принципов местного самоуправления. Ваше сознание глубоко антидемократично, не терпит иную точку зрения, не признает толерантности, — то есть антиевропейское по сути. При этом вы обладаете еще и «коррупционным талантом».

И, чем бы вы не занимались, — на выходе у вас – если не протокол о коррупции, то осуждение добропорядочных граждан.

Вместо того, чтобы учитывая горький опыт 2004 года, начать с общественных слушаний, как это предусмотрено ст.11 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», вы постоянно пытаетесь уговорить всех, что ваши проекты , теперь уже не только губернатор, министр ЖКХ и вся ассоциация городов Украины ПОДДЕР-ЖИВАЮТ, но и Минэнергоуголь, Кабинет Министров и Верховная Рада вместе взятые, между которыми, по вашему мнению, существует еще и коалиционное соглашение. Теперь вы подтягиваете к себе Президента Украины Порошенка П.А., дескать, он тоже за ДКП. По сути, вы совершаете коррупционные деяния, используя в личных целях не только свое служебное положение, но и их авторитет.

Имейте в виду, учитывая то, что вы понаписывали в этой программе ММБР, особенно пытаясь улучшить программу Президента «Украина 2020», я оправил документ на экспертизу в Администрацию Президента и в АМУ.

Я, как гражданин Южноукраинска глубоко возмущен попыткой новой власти дискредитировать имидж города, и призываю депутатов не голосовать за этот документ.

Приведу пример.

О партисипативной демократии – по Пароконному.

Вот постулаты, которые Виктор Кириллович прописал всем нам в «эпохальной», как написал бы господин Кузовенко, программе ММБР.

Партисипативна демократія (демократія участі) – це такий вид демократії, який передбачає безпосередню участь членів територіальної громади в управлінні громадою (або: громадян – в управлінні державою), тобто у процесах підготовки, ухвалення управлінських рішень та контролю їх реалізації.

    1. Взаємодія з громадою – реальні кроки до Партисипативної демократії.

Ця важлива робота в місті Южноукраїнську започаткована ще з літа 2015 року, вона продовжена в січні 2016 року. Є низка не простих питань. Вони опрацьовуються і на офіційному сайті міста Южноукраїнська ми розгортаємо довготривалий діалог з громадою Южноукраїнська щодо їх вирішення.

Для простоты понимания давайте вспомним Миклуху-Маклая, который ездил когда-то в Новую Гвинею и внедрял там цивилизованные отношения. Теперь уже Виктор Кириллович приехал к нам, к папуасам, из Океании. «Приехал» и сразу появились определенные «започаткування» партисипативной демократии, которые, как говорил Горбачев «углубили» в январе этого года.

Поэтому все у нас теперь «по просьбе трудящихся»:

— Пришли предприниматели рынка пожаловаться на возможное возрождение «из пепла» ООО «Титан» — на выходе тут же — отчет Шевчук и ее снятие с работы.

— Недовольны люди высокими тарифами – подписались в «челобитной» — вот вам снижение на пять гривен в месяц, за раздельное удаление отходов вашими же руками.

— Написали в очередной, январской инициативе ( чуть не написал очередном январском Пленуме) – «мы за международную экспертизу… аварийных участков работы АЭС», — как тут же, проект решения о введении 4-х ( !) инспекторов в уже Экологическое управление горисполкома, которые будут наблюдать в круглосуточно за работой двух вытяжных труб спецкорпусов атомных блоков.

Вспомнился старый анекдот о том, как состоятельный человек (у которого все было) поймал Золотую Рыбку и попросил сделать себя Героем. Тут же он очнулся в окопе со связкой гранат и с ужасом увидел надвигавшийся на него танк. « Рыбка, я же не просил посмертно!» — только и успел он подумать.

Перефразировав известное изречение таксистов, хочу спросить у городского головы: « Вы об участии людей в решении важнейших городских дел, или вам в Норвегию съездить!».

Наверное, последнее. Потому, что если говорить о первом, то есть «история болезни» вашего предыдущего пятилетнего правления под общим диагнозом «держать и не пущать», которая требует отдельного повествования.

Здесь же просто заметим, что обе инициативы организованные вами в июле 2015 года и в январе этого, — были проведены с грубым нарушением существующих процедур, в том числе устава громады, регламента работы горсовета, порядка рассмотрения инициатив. А демократия, любая демократия – античная, представительская, партисипативная — это, прежде всего, открытость и процедуры.

А написать, что элементы гражданского общества у нас появились только в 2015 году, с вашим «возращением» в политику (опять же «по просьбе трудящихся», как написано в вашей газете от апреля 2015 года) это просто не скромно. Не хотите вспоминать о коммунистах и о Стулине А.Н., — вспомнили бы о палаточном городке атомщиков в конце 90-х, о гражданской позиции учителей в защиту своих прав — в начале 2000-х, об общественных слушаниях по коммунальным и тарифным вопросам в 2005, 2006 и 2009 годах. Наконец, о мощном волонтерском движении в городе, возникшем в 2014 году!

Но нет, все только о себе любимом!

Приведу еще один пример.

Как видим, партисипативная демократия у Виктора Кирилловича для себя. Ему, как и Вышинскому в 1937 году, очень нужны, как пишет Кузовенко «собрания трудящихся, гневно осуждающие врагов народа и конкретно тех, на кого укажет он и его ближайшие сатрапы». Список преступлений как системно-базисный, так и конкретно- прикладной тоже подробно описан в программе ММБР, как в основном тексте, так и в многочисленных приложениях.

А что же в программе для людей? Для людей – «доступне житло», и субсидірність.

Однако, напрасно напряглись первые двести очередников, которые услышали о грандиозных планах. У них шанс 1 из 10. Потому что в ММБР есть и такие, скажем, предложения, вполне смахивающие на предложение неправомерной выгоды:

Ця програма, її рішенням, пропонує перемістити в пустуючи приміщення будівлі поліції офіс прокуратури, а звільнені площі гуртожитку використовувати під житло для їх же працівників, які його потребують. Аналогічно мають бути використані і приміщення бувшого УБОП під житло для працівників поліції. В наполовину пустуючу споруду поліції має перейти і позавідомча охорона.

Прочитав это, я подумал: стоп, а как же коммунисты, адвокаты? Почему мы должны только сдавать. А некоторые и сдавать и тут же переселяться и вселяться?

Я тут же взялся было сочинять предложения в проект ММБР, пока она еще не принята, но так и не смог определиться, как же начать писать:

То ли

— «Прокуратура разве лучше коммунистов? »

ИЛИ

— «Коммунисты разве хуже прокуратуры?»

Как не крути – везде двусмысленность лезет в голову. Пока определялся, исполком уже и ММБР утвердил. (Вот она демократия по Пароконному — сутки «повисел» проект и уже утверждают, а как тарифы снизить, так 20 рабочих дней подавай, и все тут.) Ну, да ладно, не с нашим счастьем получить что то в городе. Дождемся пока губернатор построит дороги в Бугское, и там уже попросим офис. Тем более, что и вся очередь, претендующая на доступное жилье — переселится в основном туда же. Так, что делать в городе нам будет нечего. Не агитировать же полицейских и прокурорских. А так будем вносить свой вклад в новую экономику, тем более, что там можно и «цветы нюхать и маевки проводить», и свой электорат рядом. Какая никакая, а инновация, все-таки.

Теперь о субсидиарности.

Определяется эта штука в программе ММБР вот так:

Субсидіарність – наділення владою самої нижньої ланки інституційної ієрархії.

И все бы ничего, если бы Виктор Кириллович не додумался внести свой вклад в основы цивилизованного гражданского общества, наряду с Аристотелем и Советом Европы.

Поэтому в РАЗДЕЛЕ 2 ММБР – ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ сознание Виктора Кирилловича ( которое мы уже характеризовали) выдало вот что:

    1. Субсидіарність в реальних проектах міста за принципом – включення прихованих резервів людського ресурсу та наявних можливостей інфраструктури міста для посилення бюджетної спроможності міста Южноукраїнська вирішувати наявні питання на шляху його розбудови. Аби нам дали більше прав, і в першу чергу, ресурсних – бюджетні надходження, право на земельний ресурс, пільги на державні та інші цільові фонди розвитку, ми маємо продемонструвати, що знаємо як використати ці можливості більш ефективно, ніж це робили з Центру. Це і будуть наші перші кроки на шляху такої важливої реформи, як децентралізація.

Ми маємо системно створювати і розвивати привабливість міста для наявних та потенційних інвесторів, активізувати роботу засобів масової інформації, Інтернет-ресурсу, зовнішньої реклами, інших засобів цього спрямування. Це є завданням постійної дії.

Я-то думал, что об основах коммунистического отношению к труду написано все уже давно, еще сто лет назад в известной работе «Великий почин». А вон оно что.

— Это что же, — мы, простые южноукраинцы, в реальном проекте города «Зелена карта відходів», наделены будем самим Виктор Кирилловичем властью заставить самих себя включать по утрам и вечерам свои скрытые внутренние резервы и разделять, разделять, разделять бытовые отходы, — одновременно повышая бюджетную «состоятельность» и города и лично его головы?

— ДА !

— ГЕНИАЛЬНО…

— А Я ГОВОРЮ — КРЫША…

— А Я ГОВОРЮ- ГЕНИАЛЬНО…

— А Я ГОВОРЮ – КРЫША… ЕДЕТ .

Юрий Телятник — представник самої нижньої ланки інституційної ієрархії,

наділений правом роздільно сортувати відходи, — спеціально

для Южньюз

02.03.2016 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *